Администрация города Дзержинска Нижегородской области

ДЗЕРЖИНСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ   

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ

"А зори здесь тихие..."

"Автобус"

"Алиса в стране чудес"

"Ассакамури"

"Бесприданница"

"Букет"

"Вий"

"Волшебная лампа Аладдина"

"Дураки вы, мужики!"

"Как Ёжик и Медвежонок меняли небо"

"Калека с острова Инишмаан"

"Капитанская дочка"

"Лекарство от одиночества"

"Много шума из ничего"

"Морфий"

"Недоросль"

"Ночь перед Рождеством"

"Пиковая дама"

"Продавец дождя"

"Ревизор"

"Страсти по Торчалову"

"Теремок"

"Тётки"

"У самого края"

"Утиная охота"

"Ханума"

"Царевна-лягушка"

"Чёрный управляет всем"

ПУБЛИКАЦИИ О СПЕКТАКЛЯХ
ПРОШЛЫХ ЛЕТ

"Non dolet"

"Алые паруса"

"Баллада о матери"

"Бенефис 2010 г."

"Бенефис 2011 г."

"Блин-2"

"Вечер"

"Волшебник Изумрудного города"

"Господин Пунтила и слуга его Матти"

"Гроза"

"Гроза"

"Двенадцатая ночь"

"Дикарь"

"Дядюшкин сон"

"Дядюшкин сон"

"Жестокие игры"

"Жизнь артиста"

"За двумя зайцами"

"Затейник"

"Земля Эльзы"

"Золотой ключик"

"Изобретательная влюбленная"

"Искусство жениться"

"Квадратура круга"

"Кот в сапогах"

"Кот Федот и Новый год"

"Любишь - не любишь"

"Месье Амедей"

"Мой друг Винни-Пух"

"На всякого мудреца довольно простоты"

"На дне"

"Плутни Скапена"

"Ревнивец"

"Ромео и Джульетта"

"Русское лото"

"Рядовые"

"С любовью не шутят"

"Самоубийца"

"Село Степанчиково и его обитатели"

"Семья с мешком чертей"

"Синяя ворона"

"Сирано де Бержерак"

"Сирена и Виктория"

"Сиротливый Запад"

"Спойлеры"

"Старший сын"

"Стеклянный зверинец"

"Странный отель для нежных сердец"

"Таланты и покойники"

"Тринадцатая звезда"

"Финист Ясный Сокол"

"Фрегат "Паллада"

"Шум за сценой"

"Я тебя никогда не прощу"

Проще умереть, чем разжать руки.

Одной из ярчайших и эмоционально сильных премьер этого года в Дзержинском театре драмы по праву можно считать "Non Dolet". Играют его в двух актёрских составах, и любому ценителю стоит посмотреть оба варианта исполнения.

Суть действия в том, что Фредерик (Андрей Балахнин\Денис Мартынов) со своей матерью (Лариса Шляндина) и невестой Юлией (Екатерина Максименко) приезжает знакомиться с семьёй своей избранницы – отцом (Юрий Кислинский) и братом (Артём Баранов). К тому же где-то рядом прохаживается по побережью Азариас (Иван Никулин\Павел Кузубов). А ещё у Юлии есть сестра Жанетта (Мария Шиманская) – с её появлением и переворачивается всё в жизни Фредерика.

На первый взгляд это история, в которой нет ничего необычного, но «интеллектуальная драма» Жана Ануя мастерски притягивает внимание зрителя. Кроме того, успех спектакля – это ещё и заслуга людей, которые работали над спектаклем. Великолепный, страстный актёрский дует Жанетты и Фредерика, любовь, возникающая с первого вдоха, с первого желания коснуться. Любовь, которая родилась задолго до двух этих юных созданий, и любовь, которая не умирает, не меркнет и не лечится. Насколько тонко и верно сыграны эмоции Фредерика, где каждая черточка в лице говорит о глубоком и бессмертном, а глаза – это слёзы, отчаяние, надежда… Как обезоруживающе и пронзительно сквозь смех и плач Жанетты проявляются неподдельные счастье, горе, жизнь как она есть. Выражения лиц, жесты, пластика… Зритель верит не то что каждому слову – каждому мгновению тишины между ними.

Что такое смерть и любовь, что такое правда и ложь... Перед зрителем встают вечные вопросы, вопросы, на которые каждый отвечает по-своему и сам. Для двух влюблённых это острая грань, в какую сторону ни пошатнуться – порежешься. Но можно ли вечно балансировать на кромке ножа? Фредерик и Жанетта, окончательно оставшись друг с другом, – босые и почти нагие. Они напоминают Адама и Еву, и заброшенное убежище на берегу – их общий рай. Чуть позже наступает и ад, но для каждого – свой, возможно и заключающийся в первую очередь в их разъединении, в разжатых объятьях.

Чёрные и белые одежды – контрастные образы главных персонажей. Фредерик в чёрном в начале пьесы почти не выделяется на фоне своей семьи. Можно сказать, что здесь чёрный – цвет воздержания и приличия. В тёмные цвета одеты и его мать, и Юлия. Отец же и брат Юлии в своих фактурных кофтах-туниках напоминают древних философов. Им чужды правила, но жизнь любит их, и солнце освещает их своими лучами, когда они, как крабы-отшельники, задрапированные в тину, приходят на берег греться. И вот из глубины сцены появляется живой свет – Жанетта в белом. Сначала она напоминает солнечный зайчик, а затем, врываясь, заполняет всё пространство. Как будто сама жизнь, дикая и яркая, одаривает цветами и поцелуями, танцует, смеётся и дышит. Фредерик в белом костюме в конце спектакля уже поцелован жизнью, очищен и смиренен. Он уже не может быть тем, кем был раньше. Кажется, что он еще может бороться, но одна единственная капля на чашу успокоившихся весов его души – и вот он наг и готов на всё.

А еще Non Dolet – это танец душ и танец тел. Говоря о хореографии, хочется отметить, как чудесно выстроен танец персонажей. Юлия и Фредерик – несмелый, но уверенный и тёплый танец-объятие для двух будущих супругов, утешающих и поддерживающих друг друга. Фредерик и Жанетта – то, что уже становится трудно выразить словами, продолжается в движении. Как можно рассказать о первом порыве влюблённости, о жгучем страстном желании коснуться и попытках остановить себя… А после – как выразить это глубокое и плавное бесконечное падение в пропасть и в то же время полёт на самое седьмое из небес. А вот Жанетта и Азариас – это танец страха и страсти, отчаяние загнанной жертвы и триумф охотника, прощающего добычу и поедающего её.

Есть в спектакле и голос разума – Люсьен. Сперва кажется, что он не ведёт себя как любящий брат ни с Юлией, ни с Жанеттой, но уже в первом действии становится ясно, что он пытается уберечь их от ошибок и испытаний, через которые прошёл сам. Во втором действии он уже не просто голос разума – теперь он голос правды, любящий, но безжалостный, он выполняет роль судьбы, разъединяет объятья с той же неумолимостью, с которой любая ночь однажды сменяется рассветом. Наблюдая смерти Фредерика и Жанетты, он, как и отец, сожалеет, но в силу всего им пережитого раскрывает в своём заключительном монологе все карты спектакля. Любовь прекрасна, любовь ненасытна и безжалостна. А еще она, в отличие от людей, бессмертна и права…

Король лир – так называет Люсьен отца, и эта отсылка точна в своём сравнении. Он, отец, прибрежный король лир с детьми, которых по-своему любит и ждёт того же в ответ, а остаётся в конце без дочерей, только со своим сыном-«шутом». Отец и сын вдвоём весело смеются над происходящим вокруг, иногда беспринципно и жестоко, иногда с иронией, но они и не могут по-другому. Жизнь – это одна большая шутка, пока звучит смех, шутка не закончена.

Мать и Юлия, напротив, серьёзны и жертвенны. Вежливы и приличны. Привыкшие совсем к другим обстоятельствам они настолько несчастны и неуместны, что ни жить, ни умереть персонажам пьесы невозможно. Только являться воплощением одной реальности в другой. Они – как строгие туфли, увязающие в прибрежном песке.

Азариас здесь самый безмолвный, но от этого не менее характерный. Не сказав ни слова, он пластикой, походкой, временем появления выражает всё, что необходимо. Счастлив он или несчастен, нам остаётся догадываться, в конце концов Жанетта всё-таки достаётся ему. С другой стороны, она достаётся ему без сердца, которое уже подарила Фредерику. И Азариас теперь, цитируя спектакль, «человек, который выиграл в лотерею, но не знает, получит ли выигрыш»

Художественный образ спектакля играет на сюжет, отчасти домысливает его и помогает раскрываться за счёт возможностей декорации, дверей и лестниц. Несколько уровней действия добавляют подвижность фокуса внимания, а используемые натуральные материалы подкупают своей естественной фактурой. И песок, и блики воды, и плетёное кресло – всё эстетически верно. Очень органично смотрятся силуэты мёртвых кораблей и мачты, подпирающие небо. Картинка спектакля будто бы вся пропитана воздухом побережья, остающимся на губах солью и песком.

Ещё в спектакле действительно звучит песнь любви, это композиция Je suis malade (Dalida) – очень нежная и сильная, она воплощает и жизнь, и смерть. Иногда она – захлёстывающая влюблённых волна, иногда – мелкая рябь у ног, стоящих на берегу, иногда – доносящееся со свадьбы сообщение Фредерику «я всё еще с тобой, и эта боль для тебя». А в конце концов – «я с тобой, и теперь это навечно». Сама песня – о любви, о боли и отчаянии, о сгорающей картинке мира, о любящей и готовой умереть женщине. И о том же самом с нами говорит Жан Ануй.

Реакция зрителей на спектакль очень разная, но всегда эмоционально-сильная. Это и понятно, нельзя, влюбившись в своей жизни хоть раз, остаться равнодушным к происходящему на сцене. Есть в зале и прагматики, которые тихонько обсуждают, как надо было поступить Фредерику, чтобы заполучить обеих девушек. Но большинство людей смеются и плачут. Смеются, когда Жанетта и Фредерик живые выходят на поклон, и плачут, узнавая себя, узнавая счастье любви и её боль.

Самый сильный момент спектакля – объятие влюблённых. В этот момент друг перед другом они – самые важные и единственные люди во вселенной. Разлучающий их Люсьен, разлучающая их судьба, ничто не может запретить им стремиться друг к другу. Им проще умирать, проще не жить вовсе, чем разжать руки. Объятие, ещё объятие… ещё… ещё… самое последнее объятие и ускользающая белая материя. Что будет дальше с ними? А дальше – еще немного боли, венчающий души прилив. Пена у берега. Гаснет свет. Поклон.

Ирина Маштакова

Когда любовь - не больно

В минувшие выходные в дзержинском театре драмы состоялась премьера спектакля «Non dolet» («Не больно») по пьесе французского драматурга Жана Ануя «Ромео и Жанетта». В основе сюжета - безудержная любовь и страсть, когда герои не могут быть вместе, но и не могут друг без друга. Они предпочитают погибнуть, но им не страшно и не больно, потому что они остаются вдвоем до конца..

Чувства в музыке и танце

Спектакль «Non dolet» - необычный в репертуаре нашего драматического театра, он очень динамичный и экспрессивный, а еще - музыкально-танцевальный. Приглашенный режиссер Алексей Ларичев и главные герои - Мария Шиманская и Денис Мартынов (Андрей Балахнин) показали силу притяжения между мужчиной и женщиной, в том числе и в танце. Под захватывающие дух песни известной французской певицы Далиды пара кружила в таком вихре чувств, что, кажется, поднимаясь все выше и выше, парила над сценой.

...Действие происходит в доме Юлии (Екатерина Максименко), которая привезла жениха Фредерика (Денис Мартынов/Андрей Балахнин) и его мать (Лариса Шляндина) знакомить со своими родственниками - отцом (Юрий Кислинский), братом Люсьеном (Артем Баранов) и сестрой Жанеттой (Мария Шиманская). Две семьи - как черное и белое: мать и жених Юлии прекрасно воспитаны, ценят этикет и гостеприимство, а отец Юлии и ее брат с сестрой - живут одним днем, наслаждаясь сиюминутными желаниями и не заботясь слишком о чистоте и порядке в доме, а также о хороших манерах.

Две сестры тоже не похожи друг на друга. Юлия - ханжа, Жанетта - дикарка, выражающая свои желания и чувства открыто и смело. Между Фредериком и Жанеттой вспыхивает любовь даже не с первого взгляда, а как будто с первого совместного вдоха. Он, не задумываясь, отказывается от обещаний Юлии и готов бежать с волелюбивой Жанеттой хоть на край света. Ни богатство, ни обязательства перед матерью и бывшей невестой не способны удержать его от любви к прекрасной Жанетте ни на минуту.

Любовь то сближает, то отталкивает новоиспеченную пару, их постоянно испытывает прошлое. Но ничто не в силах разорвать то, что связало этих двоих в короткие секунды случайной первой встречи.

Совсем уж было разлучившись и решив попробовать вернуть свои прежние истории, Жанетта и Фредерик встречаются вновь и на этот раз выбирают смерть в морской пучине. Лишь бы избежать дальнейших испытаний и разлук.

Оформление под стать

На руку динамичному и экспрессивному сюжету сыграли и декорации. Стеклянные витражи, за которыми угадывается морской пейзаж, пески времени, буквально засыпавшие сцену, оптические приемы стали удачной режиссерской находкой и смотрелись порой действительно завораживающе.

Особый колорит постановке придает одежда героев. Пышное белое платье босоногой Жанетты контрастирует со строгими серыми нарядами и классическими туфлями Юлии и матери Фредерика. Сам он рядом с Юлией учтив и галантен во всем, в том числе в выборе облачения, на нем во втором действии спектакля - элегантный белый костюм. Рядом с Жанеттой одежда для главного героя не имеет значения.

Интересно смотрятся вязаные робы, очень дополняющие небрежность образов, на отце и брате Юлии и Жанетты. К слову, Артем Баранов (Люсьен), на наш взгляд, был особенно убедителен в роли рогоносца-женоненавистника, которому все-таки очень небезразличны чувства между мужчиной и женщиной.

Поздравили и наградили

Поскольку эту трогательную и сильную историю чувств в театре драмы поставили специально ко Дню работника культуры и Дню театра, после премьеры на сцене состоялось чествование виновников этих событий - актеров, режиссеров, постановщиков, руководства театра.

Наверное, самым большим признанием стала бесконечная благодарность зрителей за искреннюю и даже какую-то особенно самоотверженную игру в этот раз на сцене. Дзержинцы аплодировали стоя и никак не хотели отпускать своих любимцев за кулисы. Цветы, аплодисменты, крики «Браво!» стали наградой всем участникам постановки «Non dolet».

Но это еще не все. После спектакля представители Городской думы и администрации Дзержинска поздравили актеров с профессиональным праздником, поблагодарили за впечатляющий творческий подарок всем горожанам и пожелали вдохновения, счастья, любви, дальнейших успехов в работе. Кроме того, исполнительнице главной роли - Марии Шиманской - вручили статуэтку «Успех года» за особые заслуги в культурной жизни Дзержинска по итогам прошлого года.

Елена Родионова,

"Дзержинское время", 29 марта 2018 г.

Любить не больно?

Артисты Дзержинского театра драмы отметили профессиональный праздник премьерной постановкой. На суд зрителей они представили спектакль «Non Dolet” по пьесе французского драматурга Ануя "Ромео и Жанетта".

Конечно, это история о любви. Пронзительной, как молния, но и разящей, как смерть. В центре сюжета молодой человек Фредерик (Денис Мартынов). Вместе с мамой (Лариса Шляндина) и невестой Юлией (Екатерина Максименко) он приезжает в глухой французский городок на берегу моря, чтобы познакомиться с семьей сватов. В хижине их ждет печальная картина: разбитые окна, кругом грязь, хлам и запущенность. Отец (Юрий Кислинский) и брат Юлии (Артем Баранов), неопрятные, инфантильные и слегка навеселе, производят впечатление людей, которые не то что ужин приготовить для гостей не могут, но и не способны позаботиться о себе. Мама Фредерика им прямая противоположность. Подтянутая, сдержанная, аккуратная, воспитанная до кончиков накрахмаленных манжет и, кажется, бессердечная настолько, насколько позволяют приличия общества.

Ситуация усугубляется, когда в дом врывается, подобно солнечному свету, сестра Юлии Жанетта (Мария Шиманская). Разве имеет значение, что она босая, а волосы ее растрепаны и не убраны? Ведь она сама жизнь, и не любить ее просто невозможно. Увлеченные вспыхнувшей страстью Фредерик и Жанетта забывают обо всем.

Но у Жанетты тоже есть жених, и он, как и Юлия, не собирается отступать от намеченной свадьбы.

Весь спектакль актеры выкладываются наразрыв. Необычные декорации из стекла, витражей, песка и легких навесных конструкций усиливают впечатление неустойчивости, призрачности. Нелепые вязаные одежды отца и брата становятся символом их неприкаянности и одиночества. Музыкальная композиция французской певицы Далиды предрекает трагический конец.

Без сомнения, спектакль получился очень сильным и по исполнению, и по эмоциональной насыщенности. Зрители стоя аплодировали артистам на протяжении нескольких минут. А значит, спектакль удался и сердце зрителя не устояло перед игрой артистов.

Евгения Макарова

ПРЕССА О ТЕАТРЕ

ИНТЕРВЬЮ

Интервью с Екатериной Максименко

Интервью с Иваном Никулиным

Интервью с Марией Шиманской

Интервью с Артемом Барановым

Интервью с Артемом Барановым

Людмила Купоросова

Интервью с Валентиной Губкиной

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Юрием Кислинским

Интервью с Андреем Крайнюковым

Интервью с Денисом Мартыновым

Интервью с Зоей Морозовой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Татьяной Орловой

Интервью с Екатериной Рязановой

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Андреем Подскребкиным

Интервью с Вячеславом Рещиковым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Игорем Тарасовым

Интервью с Ларисой Шляндиной

Интервью с Егором Шашиным

Интервью с Михаилом Смоляницким

Интервью с Александром Расевым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Валентином Морозовым

Интервью с Виктором Шрайманом

Интервью с Леонидом Чигиным

Интервью с Михаилом Тяжевым

Интервью с Евгенией Труш

Интервью с Ольгой Герр

Интервью с Николаем Стяжкиным

Интервью с Федором Архиповым

Интервью с Юрием Березой

Интервью с Леонидом Хейфецом

Интервью с Сергеем Стеблюком

Интервью с Юлией Ауг

Интервью с Аманом Кулиевым

К ИСТОРИИ ТЕАТРА

"Истинный Храм искусства"

"Храм искусств"

К 100-летию Нины Конаковой

К 100-летию Филиппа Лещенко

К 100-летию Теодора Лондона

Белла Чуркина

Пишет зритель